Поток мыслей

👾 slvt.ru

Scott Yu-Jan

У меня много подписок на Ютубе, но если бы попросили выделить кого-то одного, я бы назвал ютубера Scott Yu-Jan. Мне очень нравится его проекты, его эстетика, как он снимает видео. Очень вдохновляет.

Apple Vision Pro

Ден и Валера во второй раз пригласили в свой подкаст «Шоурум», в этот раз поговорить про пространственный компьютер от Apple:

00:00:00 Вступление
00:01:00 Личный опыт с VR
00:13:11 Внешний вид и устройство
00:23:23 Критика диванных аналитиков
00:30:16 Как реагируют конкуренты
01:06:00 Надо ли оно нам по такой цене
01:17:56 Принципиально новая платформа
01:45:50 Потенциальные возможности
02:13:10 Финальные мысли
02:56:23 Конец

Marathon

На PlayStation Showcase 2023 показали трейлер новый игры от Bungie, выглядит очень стильно (отдельный лайк за Justice):

Монитор Kuycon G27-X

Давно искал себе монитор, который подходил бы и для работы на Макбуке, и для игр на персональном компьютере.

К монитору для работы у меня было два требования: он должен быть 27-дюймовым и иметь разрешение 5120×2880 точек. Такими характеристиками обладают два монитора на рынке: Apple Studio Display и LG UltraFine 5K (27MD5KL-B). Но у них отсутсвуют порты HDMI и DisplayPort, подключить к ним компьютер можно только через Thunderbolt 4.

Для игр же я использовал монитор с диагональю 27 дюймов, разрешением 2560×1440 точек и частотой 144 кадра в секунду. Эти спецификации хорошо подходят для ПК-гейминга, но для работы этого разрешения уже маловато, особенно для 2023 года.

И тут было два варианта решения: или использовать два разных монитора, или найти такой монитор, который подошел бы и для работы, и для игр на ПК.

Но использовать два монитора не хотелось, так как это занимало бы лишнее место на столе и пришлось бы смотреть на них не прямо, а под углом.

При этом универсального монитора тоже не было, пока в конце прошлого года я случайно не наткнулся на Авито на монитор неизвестной фирмы Kuycon. Я погуглил этого производителя в интернете, но о нем не было практически никакой информации. Потом я списался с продавцом и он уже рассказал, что этот монитор продается только на китайском рынке, на нем используется такая же матрица, как в LG UltraFine 5K и у него есть дополнительные порты HDMI и DisplayPort. Но при этом отсутствуют встроенные динамики и веб-камера. В Китае монитор стоит 4299 юаней.

Сперва я отнесся ко всему этому скептически, ведь все таки не принято доверять китайскому производителю, не смотря на то, что в Китае собирают практически все, включая наши айфоны. Но через много месяцев раздумий я решился посмотреть на монитор вживую и уже на месте принял решение о покупке. На момент написания этой заметки я использую его уже три недели и в целом им доволен.

Как видно по фотографии — это клон Apple Studio Display и него даже есть вариант с перфорацией, как у Pro Display XDR:

Но при этом к нему можно одновременно подключить и Макбук, и ПК, и еще свободный порт HDMI останется, к которому, например, можно подключить игровую консоль. При текущих спецификациях монитора для меня это оказалось решающей фичей.

Использование как рабочего монитора

Из-за аналогичной матрицы как у Apple Studio Display это ровно то, что я хотел: 27 дюймов и 5К-разрешение. К тому же еще и стоит в два раза дешевле. На работе я использую LG UltraFine 5K, и этот монитор по качеству картинки ничуть не хуже. Теперь я работаю даже с ПК, хотя последние много лет сидел только на Макбуках.

Использование как игрового монитора

Для игр обычно покупают мониторы FullHD, 2К или 4К, если видеокарта позволяет. У меня же монитор 5К и обзорщики компьютерного железа даже не рассматривают этот вариант при тестировании игровых сборок, но оно и понятно, для этого нужны слишком большие ресурсы. Если игра идет в 120 FPS на ультра-настройках графики при разрешении 2560×1440, то при разрешении 3840×2160 фреймрейт будет заметно проседать, а при разрешении 5120×2880 и подавно.

Но при игре на этом мониторе я не испытываю никаких проблем. Например, в Cyberpunk 2077 я играю со средними настройками графики с разрешением 5120×2880 и, по-моему мнению, в этом случае графика выглядит намного лучше, чем с ультра-настройками в 2К-разрешении. Так что после покупки этого монитора я продал свой игровой монитор.

При этом можно выставить в настройках игры разрешение 2560×1440 точек и играть с ультра-настройками, но если вы пользуетесь ретина-экранами, то знаете, как не очень на них выглядят картинки и видео низкого разрешения.

Максимальная частота монитора, к сожалению, 60 герц. Но пока в принципе нет мониторов с большей герцовкой при таком высоком разрешении. Большая частота кадров это конечно классно, но мне, как консольному игроку и 60 кадров в секунду вполне хватает. Тем более я не играю в киберспортивные игры, где нужны высокие частоты. В общем, для меня это не такая большая плата за all-in-one решение.

Нюанс

Монитор, пожалуй, был бы практически идеальным, но когда я приехал домой и включил его, обнаружил один минус. Все мониторы, которые я использовал, работали абсолютно бесшумно, но этот монитор издает звук наподобие шипения. Как мне сказали, это шумит блок питания. Если слушать музыку, смотреть фильмы или играть в игры, то этого звука не слышно. Но я часто работаю в тишине, поэтому в такие моменты шум слышен достаточно отчетливо.

Обзор от Rozetked

Пока я ждал, когда ко мне приедет этот монитор, в русскоязычном сегменте Ютуба на него вышел обзор от канала Rozetked. В видео говорят, что монитор долго просыпается, аж 10-20 секунд, и дико греется. Но мне попалась новая ревизия, где этих проблем нет: монитор просыпается довольно быстро, за несколько секунд, и остается едва теплым после многих часов работы. Так же сетуют на то, что он не настраивается по высоте, но ничего не мешает купить регулируемую ножку (что я и сделал) или использовать кронштейн. В конце обзора вместо этого монитора рекомендуют 28-дюймовый монитор HUAWEI MateView, но он точно не является его альтернативой.

Вот такая история.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Завтра выходит игра The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. У меня была возможность поиграть в нее несколько часов и хотелось бы поделиться несколькими мыслями.

Мне нравится, что Nintendo не стали делать абослютно новую игру, а сделали продолжение The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Когда уже сделана часть работы, например, выработан стиль, спроектирована карта, отрисованы модели, то можно больше времени уделить самой игре.

Но не смотря на новый сюжет и геймплейные механики, поймал себя на мысли, что мне немного скучно по второму разу открывать одну и ту же карту. Да, здесь появились дополнительные «слои» карты: это и летающие острова на небе, и пещеры под землей. Но при этом все равно приходится бегать по «старой» карте в поисках вышек. Только, к счастью, на эти вышки уже не нужно долго карабкаться вверх, главное до них дойти, а специальный механизм выстрелит тебя наверх.

Так как это продолжение, хотелось бы, чтобы игровой опыт из предыдущей части не обнулялся в этой, но сейчас сохранили только лошадей в конюшне, которых я отлавливал в Breath of the Wild.

И да, игра пока выглядит как большое DLC. Если Breath of the Wild одна из моих самых любимых игр, если не самая любимая, то про Tears of the Kingdom я уже так сказать не могу. Но возможно стоит пройти игру до конца и она еще успеет раскрыться.

Обновлено 27 июля 2023

После 100 часов прохождения игра действительно раскрылась. Я осознал весь её масштаб и всю ее проработанность, и уже не могу сказать, что это большое DLC. Это полноценая вторая часть, которая превосходит первую.

Grands Canons

Невероятного масштаба работа:

Animal Island

Оказывается, приплыть на остров к Кэпну в игре Animal Crossing можно было еще на GameCube, если подключить к нему Game Boy Advance.